Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 16703
1.  
i

Для че­ло­ве­ка как био­ло­ги­че­ско­го су­ще­ства ха­рак­тер­на(-о):

1) спо­соб­ность к са­мо­по­зна­нию и са­мо­раз­ви­тию
2) спо­соб­ность к об­ме­ну энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
3) осо­знан­ное вклю­че­ние в жизнь об­ще­ства
4) уме­ние це­ле­на­прав­лен­но пре­об­ра­зо­вы­вать среду оби­та­ния
2.  
i

Стра­те­гию укло­не­ния как линию по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции от­ли­ча­ет:

1) сгла­жи­ва­ние про­ти­во­ре­чий, стрем­ле­ние пре­не­бречь сво­и­ми ин­те­ре­са­ми в поль­зу дру­го­го че­ло­ве­ка;
2) на­стой­чи­вость в от­кры­той борь­бе за свои ин­те­ре­сы;
3) поиск ре­ше­ния через от­кры­тый обмен мне­ни­я­ми;
4) воз­дер­жа­ние от вступ­ле­ния в споры, стрем­ле­ние пе­ре­ве­сти раз­го­вор на дру­гую тему.
3.  
i

Рынок, раз­ли­ча­е­мый по ха­рак­те­ру про­да­ва­е­мо­го то­ва­ра, на­зы­ва­ет­ся:

1) рын­ком не­дви­жи­мо­сти
2) ле­галь­ным рын­ком
3) ре­ги­о­наль­ным рын­ком
4) те­не­вым рын­ком
4.  
i

Ин­сти­ту­ты ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни:

1) ре­ша­ют во­про­сы, свя­зан­ные с со­хра­не­ни­ем здо­ро­вья на­се­ле­ния
2) обес­пе­чи­ва­ют об­ра­зо­ва­ние и вос­пи­та­ние под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния
3) со­зда­ют усло­вия, бла­го­при­ят­ству­ю­щие про­из­вод­ству
4) га­ран­ти­ру­ют под­дер­жа­ние по­ряд­ка в об­ще­стве
5.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны тип тем­пе­ра­мен­та и его ха­рак­те­ри­сти­ка (по И. Пав­ло­ву).

А)  хо­ле­рик

Б)  санг­ви­ник

В)  флег­ма­тик

1) упор­ный тру­же­ник жизни

2)  те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни

3)  бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся тип

4)  го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель

1) АЗБ4В1;
2) А2Б1ВЗ;
3) А4Б1ВЗ;
4) А1БЗВ2;
5) А2Б1В4.
6.  
i

Сто­рон­ни­ки на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да рас­смат­ри­ва­ют об­ще­ство как:

1) осо­бый живой ор­га­низм
2) опре­де­лен­ный куль­тур­но-ис­то­ри­че­ский тип
3) су­пер­си­сте­му с гос­под­ству­ю­щим типом ми­ро­воз­зре­ния
4) раз­ви­тие и смену об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций
7.  
i

Ре­гу­ли­ру­ю­щая функ­ция рынка:

1) спо­соб­ству­ет росту про­из­во­ди­тель­но­сти труда
2) сти­му­ли­ру­ет ра­бо­ту своих участ­ни­ков
3) кор­рек­ти­ру­ет объем и струк­ту­ру про­из­вод­ства то­ва­ра
4) из­бав­ля­ет эко­но­ми­ку от не­эф­фек­тив­ных про­из­во­ди­те­лей
8.  
i

Одна из функ­ций ме­недж­мен­та на пред­при­я­тии  — это:

1) поиск вы­год­ных рын­ков сбыта про­дук­ции
2) оп­ти­маль­ное рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов для до­сти­же­ния цели
3) со­зда­ние си­сте­мы про­дви­же­ния то­ва­ра на рынке
4) вы­яв­ле­ние по­треб­но­стей по­ку­па­те­ля
9.  
i

Мо­ти­ва­ция по­ступ­ка:

1) рас­смат­ри­ва­ет­ся как ос­нов­ное сред­ство до­сти­же­ния цели
2) все­гда со­дер­жит нрав­ствен­ную со­став­ля­ю­щую
3) яв­ля­ет­ся ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния че­ло­ве­ка
4) яв­ля­ет­ся про­об­ра­зом ожи­да­е­мо­го ре­зуль­та­та
10.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) рас­смат­ри­ва­ет про­ек­ты за­ко­нов о вне­се­нии из­ме­не­ний и до­пол­не­ний в Кон­сти­ту­цию, о тол­ко­ва­нии Кон­сти­ту­ции
2) обес­пе­чи­ва­ет про­ве­де­ние еди­ной эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки
3) ре­а­ли­зу­ет на прак­ти­ке го­су­дар­ствен­ные со­ци­аль­ные про­грам­мы
4) раз­ра­ба­ты­ва­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства
11.  
i

Обес­пе­че­ние на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пред­по­ла­га­ет:

1) под­чи­не­ние на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сов стра­ны гло­ба­ли­за­ци­он­ным тен­ден­ци­ям;
2) за­щи­ту го­су­дар­ствен­ных ин­те­ре­сов стра­ны от внут­рен­них и внеш­них угроз;
3) ак­ти­ви­за­цию де­я­тель­но­сти меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций;
4) пол­ную за­ви­си­мость по­ли­ти­ки го­су­дар­ства от при­род­но-гео­гра­фи­че­ских фак­то­ров.
12.  
i

От­ли­чи­тель­ной чер­той ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся(-ются):

1) раз­ви­тие то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний;
2) ве­ду­щая роль в об­ще­стве соб­ствен­ни­ков земли;
3) ак­тив­ное ис­поль­зо­ва­ние ин­тер­нет-тех­но­ло­гий в про­из­вод­стве и об­ще­нии;
4) не­зна­чи­тель­ные раз­ме­ры про­из­вод­ства про­дук­ции на душу на­се­ле­ния;
5) опре­де­ля­ю­щая роль про­мыш­лен­но­сти в си­сте­ме хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти.
13.  
i

Тру­до­вой до­го­вор может быть до­сроч­но рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем в слу­чае:

1) вы­хо­да ра­бот­ни­ка в от­пуск по бе­ре­мен­но­сти и родам
2) от­сут­ствия ра­бот­ни­ка без ува­жи­тель­ной при­чи­ны на ра­бо­чем месте в те­че­ние двух часов
3) си­сте­ма­ти­че­ско­го не­ис­пол­не­ния ра­бот­ни­ком без ува­жи­тель­ной при­чи­ны слу­жеб­ных обя­зан­но­стей
4) при­гла­ше­ния на дан­ное ра­бо­чее место дру­го­го ра­бот­ни­ка
14.  
i

Осо­бен­но­стью ком­му­ни­сти­че­ских пар­тий яв­ля­ет­ся то, что они вы­сту­па­ют за:

1) пре­ем­ствен­ность по­ли­ти­ки и ста­биль­ность об­ще­ства
2) при­о­ри­тет лич­ных ин­те­ре­сов над об­ще­ствен­ны­ми
3) ис­поль­зо­ва­ние по­ли­ти­че­ских средств в целях укреп­ле­ния по­зи­ций ре­ли­гии
4) по­стро­е­ние об­ще­ства без экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком
15.  
i

Важ­ным на­прав­ле­ни­ем мо­ло­деж­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) раз­ви­тие ин­же­нер­ной ин­фра­струк­ту­ры;
2) ген­дер­ное ра­вен­ство;
3) аг­ро­эко­ту­ризм;
4) ин­фор­ма­ти­за­ция;
5) со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская под­держ­ка мо­ло­дой семьи.
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
17.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны малые со­ци­аль­ные груп­пы.

 

1)  во­ен­но­слу­жа­щие;

2)  учеб­ная сту­ден­че­ская груп­па;

3)  тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние;

4)  ра­бот­ни­ки ате­лье по ре­мон­ту одеж­ды;

5)  кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та.

18.  
i

Объ­ек­тив­ная ре­аль­ность, су­ще­ству­ю­щая не­за­ви­си­мо от наших мыс­лей и чувств, но вме­сте с тем ося­за­е­мая и до­ступ­ная че­ло­ве­че­ско­му по­зна­нию, на­зы­ва­ет­ся _____.

19.  
i

B со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь лицо в воз­расте от 14 до 16 лет под­ле­жит уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за:

 

1)  умыш­лен­ное при­чи­не­ние тяж­ко­го те­лес­но­го по­вре­жде­ния

2)  раз­жи­га­ние ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах

3)  при­сво­е­ние чужой ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

4)  на­ру­ше­ние пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти в лесах

20.  
i

Ввод­ная часть Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на­зы­ва­ет­ся ________.

21.  
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния, со­глас­но ко­то­рым по Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сроч­ный тру­до­вой дого

вор может быть рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем до­сроч­но.

1)  не­со­от­вет­ствие ра­бот­ни­ка за­ни­ма­е­мой долж­но­сти;

2)  не­вы­пол­не­ние ра­бот­ни­ком по­став­лен­ной за­да­чи;

3)  рас­пи­тие спирт­ных на­пит­ков на ра­бо­чем месте;

4)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на 30 минут,

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность в те­че­ние двух ме­ся­цев.

22.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов, идео­ло­гий, мне­ний

2)  на­ли­чие си­сте­мы со­ци­аль­ных га­ран­тий

3)  осу­ществ­ле­ние прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

4)  дей­ствен­ный су­деб­ный ме­ха­низм

5)  дей­ствие прин­ци­па со­ци­аль­но­го парт­нер­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

23.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как уни­тар­ное го­су­дар­ство.

 

1)  гос­под­ство прин­ци­па по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма

2)  одна (для всей стра­ны) за­ко­но­да­тель­ная, су­деб­ная си­сте­ма

3)  общая де­неж­ная, на­ло­го­вая и кре­дит­ная по­ли­ти­ка

4)  на­ли­чие ре­ги­о­нов с осо­бым по­ли­ти­че­ским ста­ту­сом

5)  един­ствен­ная пра­вя­щая пар­тия

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

24.  
i

Форма прав­ле­ния, при ко­то­рой власть при­над­ле­жит од­но­му лицу и пе­ре­да­ет­ся по на­след­ству, на­зы­ва­ет­ся ________.

25.  
i

Мо­ло­деж­ная груп­па пан­ков от­ли­ча­ет­ся одеж­дой (ко­жа­ные курт­ки, оде­тые на голое тело) и внеш­ним видом  — при­чес­ка «иро­кез», пир­синг на лице и от­кры­тых ча­стях тела, а также же­ла­ни­ем любым спо­со­бом при­влечь к себе вни­ма­ние, са­мо­утвер­дить­ся. Эта кри­ча­щая на­гляд­ность са­мо­де­я­тель­но­сти мо­ло­де­жи на­зы­ва­ет­ся _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

26.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ко­то­рые в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством ха­рак­те­ри­зу­ют из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  вы­бо­ры яв­ля­ют­ся сво­бод­ны­ми, так как кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем граж­дан за­пре­щен

2)  вы­бо­ры яв­ля­ют­ся пря­мы­ми, по­сколь­ку де­пу­та­ты из­би­ра­ют­ся граж­да­на­ми не­по­сред­ствен­но

3)  вы­бо­ры яв­ля­ют­ся рав­ны­ми, так как один из­би­ра­тель имеет один голос

4)  раз­ре­ше­но от­кры­тое го­ло­со­ва­ние граж­дан на из­би­ра­тель­ных участ­ках

5)  раз­ре­ше­но го­ло­со­ва­ние за члена семьи при на­ли­чии до­ве­рен­но­сти

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

27.  
i

Изу­чи­те диа­грам­му и ука­жи­те два вер­ных утвер­жде­ния.

Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы:

1)  Рынок про­из­во­ди­те­лей калия яв­ля­ет­ся при­ме­ром меж­от­рас­ле­вой кон­ку­рен­ции.

2)  Не­ко­то­рые про­из­во­ди­те­ли калия яв­ля­ют­ся мо­но­по­ли­ста­ми на ми­ро­вом рынке.

3)  ОАО «Бе­ла­русь­ка­лий» яв­ля­ет­ся одним из круп­ней­ших про­из­во­ди­те­лей калия.

4)  На рынке про­из­во­ди­те­лей калия до­ми­ни­ру­ет одна круп­ная ком­па­ния.

5)  На рынке про­из­во­ди­те­лей калия много от­рас­ле­вых кон­ку­рен­тов.

28.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

а)  озна­ча­ет любой при­ток де­неж­ных средств;

б)  вы­сту­па­ет в пер­вич­ной и вто­рич­ной форме;

в)  яв­ля­ет­ся воз­на­граж­де­ни­ем вла­дель­ца фак­то­ров про­из­вод­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке,  — это _______.

29.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие раз­лич­ные ци­ви­ли­за­ци­он­ные под­хо­ды.

 

1)  Со­глас­но кон­цеп­ции П. Л. Со­ро­ки­на в ос­но­ве иде­а­ци­он­но­го типа куль­ту­ры лежит ре­ли­ги­оз­ная вера.

2)  По мне­нию П. Л. Со­ро­ки­на, куль­ту­ра со­вре­мен­но­го За­па­да от­но­сит­ся к иде­а­ли­сти­че­ско­му типу куль­ту­ры.

3)  О. Шпен­глер ци­ви­ли­за­ци­ей на­зы­вал пе­ри­од рас­цве­та куль­ту­ры.

4)  Со­глас­но кон­цеп­ции О. Шпен­гле­ра куль­ту­ра про­хо­дит ста­дии раз­ви­тия от воз­ник­но­ве­ния к увя­да­нию.

5)  По мне­нию С. Хан­тинг­то­на, ци­ви­ли­за­ция опре­де­ля­ет­ся общ­но­стью языка, ис­то­рии, ре­ли­гии, обы­ча­ев и са­мо­иден­ти­фи­ка­ци­ей людей.

30.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие про­цесс гло­ба­ли­за­ции.

 

1)  По­ли­ти­че­ский фак­тор гло­ба­ли­за­ции вы­ра­жа­ет­ся в сни­же­нии по­ли­ти­че­ско­го вли­я­ния транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций.

2)  Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция озна­ча­ет выход про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­сти за на­ци­о­наль­ные гра­ни­цы.

3)  Гло­ба­ли­за­ция при­нес­ла че­ло­ве­че­ству ис­клю­чи­тель­но по­зи­тив­ные ре­зуль­та­ты.

4)  Уско­ря­ю­ща­я­ся гло­ба­ли­за­ция со­вре­мен­но­го мира ослаб­ля­ет го­су­дар­ствен­ный су­ве­ре­ни­тет.

5)  Со­ци­аль­ный фак­тор гло­ба­ли­за­ции про­яв­ля­ет­ся в мас­со­вой ми­гра­ции людей из бед­ных стран в более бла­го­по­луч­ные.

31.  
i

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пол­ная норма про­дол­жи­тель­но­сти ра­бо­че­го вре­ме­ни в нор­маль­ных усло­ви­ях не может пре­вы­шать _______ часов в не­де­лю.

32.  
i

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь к сверх­уроч­ным ра­бо­там за­пре­ща­ет­ся при­вле­кать ра­бот­ни­ков мо­ло­же _______лет.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИЯ МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

A)  по сфе­рам об­ще­ствен­ной жизни

Б)  в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти

B)  на ос­но­ве рас­ста­нов­ки сил

ВИД МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

1)  би­по­ляр­ный мир

2)  во­ен­но-стра­те­ги­че­ские

3)  не­при­со­еди­не­ния

4)  меж­пар­тий­ные

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

A)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти

Б)  цен­ност­ная

B)  ком­му­ни­ка­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  фор­ми­ро­вать нрав­ствен­ные по­треб­но­сти и ори­ен­та­ции лич­но­сти

2)  на­кап­ли­вать, хра­нить и пе­ре­да­вать опыт

3)  спо­соб­ство­вать про­цес­сам ин­те­гра­ции куль­тур

4)  спо­соб­ство­вать усво­е­нию пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих жизнь об­ще­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие мо­ра­ли

A)  сво­бо­да

Б)  со­весть

B)  нрав­ствен­ный идеал

Опре­де­ле­ние

1)  внут­рен­няя спо­соб­ность че­ло­ве­ка кри­ти­че­ски оце­ни­вать свои по­ступ­ки, мысли, же­ла­ния с точки зре­ния нрав­ствен­ных норм

2)  це­лост­ный об­ра­зец по­ве­де­ния, к ко­то­ро­му люди стре­мят­ся, счи­тая его наи­бо­лее ра­зум­ным, по­лез­ным, кра­си­вым

3)  нрав­ствен­ное от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к са­мо­му себе, ко­то­рое свя­за­но с ува­же­ни­ем себя как лич­но­сти

4)  осо­зна­ние не­об­хо­ди­мой связи яв­ле­ний, а также воз­мож­но­сти вы­бо­ра и от­вет­ствен­но­сти за по­след­ствия со­вер­ша­е­мых по­ступ­ков

5)  си­сте­ма норм и пра­вил по­ве­де­ния, при­ня­тых в об­ще­стве и ос­но­ван­ных на пред­став­ле­ни­ях о добре и зле

36.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды кон­ку­рен­ции. По сте­пе­ни сво­бо­ды рынка наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ной фор­мой кон­ку­рен­ции яв­ля­ет­ся А)______ кон­ку­рен­ция. Она про­яв­ля­ет­ся в сле­ду­ю­щих видах: мо­но­по­лия, оли­го­по­лия, а также Б)______, пред­став­ля­ю­щая собой си­ту­а­цию на рынке с при­сут­стви­ем мно­же­ства про­дав­цов диф­фе­рен­ци­ро­ван­ной про­дук­ции, для ко­то­рых очень важна роль ре­кла­мы, тор­го­вых марок и зна­ков. По В)______ вы­де­ля­ют це­но­вую и не­це­но­вую кон­ку­рен­цию.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция

2)  от­рас­ле­вая при­над­леж­ность

3)  не­со­вер­шен­ная

4)  со­вер­шен­ная

5)  мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция

6)  ме­то­ды осу­ществ­ле­ния

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Б)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

2)  усво­е­ние норм по­ве­де­ния

3)  обес­пе­че­ние ком­форт­ных усло­вий про­жи­ва­ния

4)  вы­пол­не­ние сов­мест­ной ра­бо­ты по дому

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

1)  вы­де­лил ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти и нормы на­уч­ной де­я­тель­но­сти

2)  рас­смат­ри­вал со­ци­аль­ное про­стран­ство в кон­тек­сте тео­рии стра­ти­фи­ка­ции и со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

3)  яв­ля­ет­ся ос­но­во­по­лож­ни­ком тео­рии со­ци­аль­но­го дей­ствия, вы­де­лил его при­зна­ки и типы

4)  раз­ра­бо­тал ори­ги­наль­ную кон­цеп­цию, со­глас­но ко­то­рой мо­ло­дежь  — это ре­зерв, по­тен­ция об­ще­ства

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.